В настоящее время во всем мире получает распространение дистанционное обучение (ДО), которое дает уникальную возможность получать новые знания в различных областях человеческой деятельности, самостоятельно планируя место, время и форму обучения.
В Краснодаре начал работу Центр дистанционного обучения детей инвалидов при
Взаимодействие всех участников процесса дистанционного обучения: учеников, учителей, методистов, кураторов, разработчиков курсов и руководителей происходит через систему Moodle на сайте iclass.home-edu.ru
Так выглядит скриншот этой системы.
Каждый пользователь зарегистрирован и имеет пароль входа. Можно заходить в систему, как гость, но тогда можно только знакомиться с возможностями, обучаться и взаимодействовать нельзя.
В i-школе разработаны курсы по дополнительному образованию и подготовке к ЕГЭ.
Из ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ:
Одной из важных составляющих программы являются интегративные проекты, в ходе которых происходит изучение и активное усвоение материалов курса. Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 2 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Пробуждая фантазию, воображение и креативный потенциал детского ума, курс обеспечивает направленное формирование мыслительных способностей с широким спектром потребностей дальнейшего учения и самообучения.
1. Основные задачи курса:
· Научить использовать мультимедийные возможности ПервоЛого для оформления и презентации проектной деятельности.
· Познакомить с основными технологическими приемами работы в ПервоЛого.
· Познакомить с основами программирования в ПервоЛого.
· Научить использовать Интернет-ресурсы в проектной деятельности.
· Сформировать общеучебные навыки.
3. Содержание и организация процесса обучения.
Курс размещён в электронной оболочке Moodle в среде http://iclass.home-edu.ru/i-класса
В каждом уроке ученикам предлагается:
1. Иллюстрированная инструкция, объясняющая назначение и целесообразность использования инструментария среды ПервоЛого 3.0 для оформления проекта. Эти инструкции можно распечатывать и создавать свою библиотеку инструкций на печатной основе.
2. Файл с примерами и заданиями, созданный в среде ПервоЛого 3.0. Скачивая на рабочий стол этот ресурс ученики могут разобрать предложенные примеры, прочитать объяснения и комментарии к этим примерам, сделать задание по аналогии и выполнить творческую часть работы по заданной теме.
3. Базовые технологические приёмы объясняются в видеоинструкции, которую можно посмотреть i-классе в броузерах Ехplorer, Safari, Mozilla.
4. В форумах данного курса предполагается по предложенным темам выкладывать работы, созданные на очных занятиях.
Результатом работы ученика в каждом уроке является создание файла в программе ПервоЛого 3.0 по проектной теме, изучаемой на уроках русского языка, математики, литературы, естествознания.
Результаты проектной деятельности в дистанционном варианте оформляются в виде выставки детских работ. При этом в среде QuickTime создаются небольшие по объему и длительности просмотра файлы, передающие элементы анимации в проектах детей, что делает выставку более наглядной и красочной. В них каждый ученик может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других учеников и узнать много нового об изучаемой теме.
4. Методы и формы обучения.
Ведущие методы преподавания курса:
· Проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу учащихся.
· Учебный диалог осуществляющийся в очной и дистанционной форме (в чате).
После консультации с учителем ученик самостоятельно доделывает задания и прикрепляет в i-класс. Учитель дает рецензию на выполненное задание, обсуждает правильность выполненных заданий и ставит оценку или рекомендует переделать задания с учетом высказанных замечаний.
5. Планируемые результаты обучения.
В 3 год обучения приобретаются следующие технологические навыки:
- информационно-технологические
· работа в текстовом редакторе Word, редактирование, форматирование текста, объекты WordArt и ClipArt, импорт рисунков из файла.
· создание новых форм из своих рисунков,
· создание анимации командами черепашки,
· создание новых команд,
· использование звуковых файлов в инструкциях,
· создание параллельных процессов в режиме «светофора»,
· поиск информации и рисунков в Интернете.
· работа в программе iMovie.
- импорт фотографий, захват видео с встроенной камеры, запись звука, наложение титров, музыкальное сопровождение, эффекты, сжатие фильма в нужном формате.
· работа в программе iPhoto
- импорт фотографий, создание макета календаря,
· работа в программе Comic Life.
- импорт фотографий, подписи, оформление фона, создание слайд-шоу.
- материально-технологические
· осуществление организации и планирование собственной трудовой деятельности, осуществление контроля за ее ходом и оценивание ее результатов;
· соотнесение на основе сравнивания свойства материалов области их применения;
· использование рисунков, схем, эскизов;
· соблюдение алгоритма работы при изготовлении и сборке изделия;
· изготовление изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме.
· осуществление декоративного оформление и отделки изделий;
· осуществление правила личной гигиены и приемов безопасной работы с инструментами;
· осуществление сотрудничество в проектной деятельности.
6. Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки.
Результатом работы ученика в каждом уроке является создание файла в среде ПервоЛого3.0 по проектной теме, изучаемой на уроках русского языка, математики, литературы, москвоведения. В форуме координируется совместная деятельности участников при создании общих проектов. Результатом совместной работы в проекте является создание выставок детских работ. В них каждый ученик может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других учеников и узнать много нового об изучаемой теме. Еженедельное оценивание учителем технологических навыков владения инструментами ЛогоМиров так же позволяет контролировать достижения учащихся.
Занятие происходит в онлайн-режиме через программу Skype.
Ученик во время сеанса включает у себя на компьютере общий доступ к своему экрану и я могу видеть и соответственно направлять действия ученика. Если необходимо, я могу предоставить общий доступ к своему экрану и показать, как надо выполнять задание. Мы можем так же работать в режиме видеосвязи или обменивать сообщениями через чат.
Задания учащиеся загружают с сайта i-школы
Выполненные уроки выгружаются обратно на сайт. Учитель их отсматривает и оценивает.
В i-школе можно участвовать в разных конкурсах и проектах.
Конечно, освоить все возможности сайта i-школы непросто, но на сайте есть методическая и техническая поддержка. Учителя могут общаться с разработчиками курсов, модераторами, обучаться дистанционно и повышать свою квалификацию, участвовать в онлайн-лекциях. Все онлайн-лекции записываются специалистами нашего Центра и есть возможность просмотреть их в оффлайн-режиме.
Несколько слов хочется сказать о площадке Краснодарского края.
Здесь находится виртуальная учительская, форум. Через эти ветки мы взаимодействуем с методистами и администрацией нашего Центра.
Работы много, но интересно.
Продолжение следует...
В 2011-2012 уч.год - курс робототехники
В 2012-2013 уч.году - курс Flash-мастерская
В 2011-2012 уч.год - курс робототехники
В 2012-2013 уч.году - курс Flash-мастерская